Динамические испытания

Динамические испытанияПервые этапы испытаний выявили, помимо поступательного, крутильные колебания фрагмента в горизонтальной плоскости. Причиной их, кроме отсутствия симметрии в жесткостях несущих элементов фрагмента, служила также связь между испытываемым отсеком и основным зданием вследствие частичного заполнения раствором деформационного шва. На последующих этапах после расстройства этих связей колебания кручения уменьшились.
С увеличением уровня воздействия общий рост амплитуды колебаний значительно опережал рост инерционной нагрузки. Когда на седьмом этапе была достигнута максимальная инерционная нагрузка (989 кН), амплитуда по сравнению с первым этапом увеличилась в 26,4 раза (с 1,37 до 36,2 мм), а инерционная нагрузка — лишь в 9,4 раза (со 105 кН). Замедленный рост инерционной нагрузки связан со снижением частоты с 2,5 до 1,42 Гц и соответствующим уменьшением жесткости фрагмента — примерно в 4 раза. Снижение резонансной частоты происходило и при дальнейшем увеличении воздействия. На последнем этапе испытаний резонансная частота составила 1,15 Гц, соответствующая ей инерционная нагрузка снизилась до 726 кН, а амплитуда колебаний возросла до 38 мм.
Максимальная инерционная нагрузка превысила расчетную семибалльную нагрузку для фрагмента в 1,8 раза. При этом основную часть перемещений обеспечивали деформации самих конструкций — при максимальной нагрузке перемещения верха здания от деформаций основания составили лишь 8,1% их полной величины (1,65% — сдвиг по грунту и 6,45% — качание), а от деформаций наземной части фрагмента — 91,9%.
По данным измерений амплитуды перемещений и ускорений фрагмента построены амплитудно-частотные характеристики и зависимости «восстанавливающая сила — смещение. Эти особенности свидетельствуют о преобладании процессов необратимого (хрупкого) уменьшения жесткости, что наглядно проявляется и в очертаниях диаграмм деформирования фрагмента, которые отличаются значительным падением жесткости (поворот диаграмм к оси перемещений).

Комментарии закрыты.