Максимальная инерционная нагрузка

Максимальная инерционная нагрузкаНа начальных этапах падение жесткости сооружения происходило, в основном, за счет раскрытия горизонтальных стыков. С увеличением нагрузки появление новых повреждений способствовало дальнейшему падению жесткости и обусловливало поворот петли и изменение ее первоначальной формы. Основными из этих повреждений являются: — расстройство горизонтальных связей между столбами блоков, ведущее к расчленению системы на отдельные столбы, перераспределению нагрузки между ними, выдергиванию закладных деталей и ослаблению вертикальных связей, осуществляемых через эти детали, а также соударениям блоков с коридорными плитами; — раскрытие горизонтальных стыков с расстройством вертикальных связей, приведшее в ряде случаев к соударениям блоков и раздавливанию сжатых зон; — трещинообразование в стенах блоков, снижающее жесткость объемноблочных столбов.
Так как в процессе испытаний удалось установить влияние этих повреждений на изменения параметров и очертания диаграммы деформирования фрагмента, появилась возможность оценить вероятное поведение фрагмента при реальных землетрясениях. С этой целью были выполнены динамические расчеты фрагмента на ЭВМ по программе ОМЕГА. Поверочные расчеты на воздействие вибромашины показали, что реализуемая программой ОМЕГА математическая модель сооружения с опытной диаграммой деформирования обеспечивает удовлетворительное совпадение вычисленных амплитудно-частотных характеристик с экспериментальными. Это свидетельствует о возможности ее использования для расчетов на реальные сейсмические воздействия.
В качестве воздействий применены шесть записей ускорений грунта (акселерограмм) при реальных сильных землетрясениях. Использованные акселерограммы разнообразны по доминантным периодам, и в том числе охватывают часть спектра, к которому относятся резонансные частоты фрагмента в стадии линейных и нелинейных колебаний.
В соответствии с максимальными величинами ускорений, принятыми в СНиП H-7-8 «Строительство в сейсмических районах», было произведено масштабирование акселерограмм по ускорениям (максимальное ускорение принималось 100 см/с2 для 7 баллов и 200 см/с — для 8 баллов).

Комментарии закрыты.