очередной исторический этап архитектурно-градостроительного развития

На этом направлении, как показали исследования, закономерным представляется формирование нового субцентра в 100-150 км от Красноярска. В более отдаленной перспективе целесообразно развитие северного «коридора расселения» до следующего субцентра, образованного городами Енисейском и Лесосибирском. В процессе формирования 350-километрового «Красноярско-Енисейского коридора» в первую очередь потребуется развитие его инфраструктуры, в частности строительство скоростной (железнодорожной) транспортной магистрали. Всё развитие Красноярска в двадцатом столетии шло с акцентом на индустриализацию, что привело к концентрации населения и обострению экологических проблем. Реализация концепции «коридора расселения» позволит достигнуть рассредоточения функций главного центра (в том числе промышленно-производственных) в структуре нового городского организма.

На общем фоне глобального процесса децентрализации, перестраивающей структуру всего общества и градостроительства в частности, можно предположить, что и в развитии Красноярска всё ощутимее начнут проявляться те же тенденции: превращение пригородов-спален в самодостаточные образования, со своими местами труда, отдыха, торговли; создание новых общественно-культурных центров; привлечение разнообразных видов энергии, экологически более гуманных; формирование дискретной планировочной структуры города. Здесь надо учитывать, что всё это повлечет увеличение нагрузки на очень хрупкую природную среду Красноярского региона. Градостроительная стратегия в этом вопросе должна быть направлена на разумное регулирование процесса децентрализации.

Начало XXI века знаменуется для Красноярска вступлением в очередной исторический этап архитектурно-градостроительного развития. Активно внедряются принципы ориентации на эстетическую выразительность городской среды, ее индивидуализацию, что требует от зодчих поиска новых формообразующих средств, учитывающих уникальность природно-ландшафтных условий. В концепции развития пространственно-планировочной структуры Красноярска особое место должны занять вопросы преобразования акватории Енисея как композиционного и экологического каркаса агломерации. Для этого, например, необходимо удалить с береговой полосы за пределы города промышленные предприятия с последующим формированием рекреационной прибрежно-островной зоны.

Наиболее тщательной подготовки требует реконструкция исторически сложившейся среды города. Главная ее задача — бережное отношение к историческому и культурному наследию, сохранение своеобразия планировки и особенностей застройки. Решение этой задачи возможно при обеспечении сочетания современности с традициями, уходящими в далекое прошлое. Для достижения данного условия, вероятно, следует отказаться от типовой застройки в исторических зонах, модернизировать существующие здания, нарушающие гармоничность среды, используя элементы средовой стилизации, по возможности восстановить утраченное, а в целом разработать и реализовать программу сбалансированного градостроительства, цель которого — человек. Сегодня достаточно ясно видно, что концепции развития города не могут быть реализованы одними градостроительными методами. Для их претворения в жизнь необходим мощный импульс государственных, экономических и социально-культурных сил. Только тогда будет возможно в полной мере раскрыть и придать неповторимое очарование нашим российским городам, в том числе сибирскому городу Красноярску.
Сайт Антона Манилова мне повстречался в интернете. На страницах этого сайта такой вопрос как интерьерное фото рассматривается весьма обстоятельно. Обратите на это внимание.

Комментарии закрыты.