Предприятия химической и деревообрабатывающей промышленности

Сырье и полуфабрикаты между предприятиями химической промышленности в пределах промышленного района доставляют, как правило, по трубопроводам — важным и дорогостоящим сооружениям, требующим по ширине больших технологических полос и, как следствие, сокращения расстояний между предприятиями. Например, при строительстве Ярославского нефтеперерабатывающего завода стоимость работ по укладке подземных сетей составила около 40 % общей стоимости строительно-монтажных работ. На этом заводе было проложено 600 км стальных (массой 32 тыс. т), 50 км чугунных (массой 20 тыс. т), 20 км бетонных и железобетонных, 50 км асбестоцементных и 50 км керамических трубопроводов, а также 100 км подземных линий электроснабжения, связи и сигнализации. Вдоль заводских автодорог общей протяженностью 18 км расположено 630 км внутренних сетей, т. е. на каждый километр дороги в среднем приходится 35 км труб.

В машиностроительной промышленности размеры территории района достигают 400.600 га. Предприятия не выделяют большого количества вредных веществ, но являются грузоемкими и требуют железнодорожных подъездных путей, поэтому их целесообразно размещать на окраине городской территории.

Предприятия деревообрабатывающей промышленности можно размещать в промышленном районе вместе с предприятиями других отраслей промышленности, в основном строительной индустрии, с мебельными предприятиями или образовывать специальные промышленные районы с промышленным комплексом по обработке древесины (лесопильные) и ее использованию (целлюлозные, бумажные, гидролизные заводы). Такие промышленные районы занимают значительные площади и тяготеют к водоемам, так как связаны с ними производственным процессом.

Предприятия, как правило, располагают недалеко от жилых районов (на расстоянии санитарного разрыва), кроме некоторых комплексов, требующих удаления до 1000 м (производство древесного угля, спиртов, целлюлозно-бумажные производства). Разрывы между объектами определяются пожароопасностью производства.

Кроме железнодорожных путей требуются устройства для водного транспорта, связанные со значительной длиной причальных линий. Если невозможно занимать прибрежную полосу, то можно устраивать искусственные акватории.
При производстве целлюлозы часть товарной целлюлозы идет на вывоз, а часть перерабатывается на смежных предприятиях в бумагу и картон с использованием большого количества древесной массы. Это требует устройства больших речных пристаней и складов леса с соблюдением пожарной безопасности для соседних объектов.
Сайт строй-маркета МОЛОТОК мне попался на глаза в интернете. Оказывается тут самая низкая цена на стройматериалы и электротовары. Примите это к сведению.

Комментарии закрыты.