При строительстве объектов производственного, жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения

При строительстве объектов производственного, жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения

Объектами инвестиций в жилищной сфере, как указывалось нами выше, являются земля, жилые дома, здания и сооружения социально-культурного и коммунально-бытового назначения, возводимые в настоящее время и построенные в ретроспективный период, подлежащие реконструкции, модернизации или капитальному ремонту. Ремонтно-реконструктивные работы необходимы для приведения жилых домов и объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствие современным требованиям к условиям проживания. Затраты на эти работы представляют собой инвестиции в простое (техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонты) и расширенное (новое строительство, реконструкция и модернизация) воспроизводство. В годовых финансовых планах муниципалитетов необходимо руководствоваться научным обоснованием структуры этих затрат.

Такая работа будет полезной как для определения объема инвестиций, так и источников их финансирования при разработке финансовых планов муниципалитетов. В настоящее время основной формой финансового планирования является годовой план. Для научного обоснования годовых финансовых планов муниципальных образований необходима разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования, составной частью которых должны быть прогнозы простого и расширенного воспроизводства объектов ЖКХ.

При строительстве объектов производственного, жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории городов осуществляется вырубка деревьев и кустарников, сокращаются площади озелененной территории. При этом в исходно-разрешительной документации ИРД (в городском заказе, соответствующих согласованиях природоохранных ведомств ТЭО, в заключениях органов экспертизы и др.), как правило, не указываются зоны и площадь компенсационного озеленения. А если в отдельных случаях указываются площади озеленения, то, как правило, в значительно меньших объемах, чем объем вырубленных. Практически не осуществляется контроль за выполнением компенсационных мероприятий. Как правило, мероприятия по озеленению включают проекты благоустройства дворовых территорий после окончания строительства с частичной высадкой деревьев. Указанные работы не могут быть отнесены к компенсационным мероприятиям. Затраты на зеленое строительство, как правило, предусматриваются в проектной документации и учитываются в общем объеме строительно-монтажных и ремонтно-восстановительных работ, но, несмотря на это, они выполняются не в полном Объеме.

Особое значение при этом приобретает проведение экологической экспертизы проектов, реализуемых на территории города. В соответствии с действующим законодательством обязательной государственной экологической экспертизе подлежат проекты инвестиционных программ субъектов РФ и органов местного самоуправления, все виды градостроительной деятельности, в том числе проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений. Однако государственные природоохранные органы согласовывают, а органы экспертизы принимают к рассмотрению документы ТЭО строительства практически всех объектов без проведения экологической экспертизы. Редкие случаи проведения экологической экспертизы вызваны, как правило, активным давлением жителей, а не работой органов исполнительной власти. Кроме того, в «Правилах организации подготовки и производства земляных и строительных работ в городах» нечетко определен состав комплекта документов, предоставляемых для заключения экологической экспертизы. Например, в соответствии с положениями Закона г. Москвы от 05,05.99 г, № 17 (ст. 4) «О защите зеленых насаждений» в случае уничтожения зеленых насаждений компенсационное озеленение должно производиться на том же участке земли, где они были уничтожены, причем, количество единиц растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены. В случае, если отсутствуют необходимые площади для озеленения на том же участке земли, озеленение необходимо проводить на другом участке, но в том же административном округе, только в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади.

Например, в ЮАО г. Москвы в настоящее время реализуется полезная и нужная населению программа точечного строительства магазинов «шаговой доступности» для жителей округа, Однако при сносе зеленых насаждений не находится площадей для компенсационного озеленения,

Из вышеизложенного следует, что по данному направлению необходимы серьезные изменения действующего порядка согласования документации на капитальное строительство и ремонтнореконструктивные работы в жилищной сфере. При осуществлении строительных и ремонтно-восстановительных работ на территории города, включая зеленое строительство, необходимо законодательно закрепить определение Объема требуемых для этого инвестиций за счет средств города или иных источников, за счет которых осуществляются указанные работы. При этом обязательным должно стать составление сметы затрат на зеленое строительство и контроль за исполнением предусмотренных в проекте работ. Затраты на зеленое строительство должны быть учтены в полном требуемом объеме в составе затрат на расширенное воспроизводство.

Комментарии закрыты.