Проектные решения

В упоминавшейся уже «Схеме районной планировки зоны влияния Красноярской ГЭС» намечалось создание 16 новых городов промышленного профиля с населением по 100-200 тыс. чел.

Одним из созданных в соответствии с этой схемой городов является Назарово, развитие которого связано с освоением крупного угольного месторождения Канско-Ачинского бассейна. В 1949 году Ленинградшахтопроектом был составлен генеральный план рабочего поселка угольщиков и энергетиков, создававшегося на месте старинного сибирского села Назарово. (Привязка новых городов к сельским поселениям — характерная особенность их размещения в Сибири.) Проектные решения предусматривали компактную форму плана поселка с членением территории на зоны двух- и одноэтажной застройки. Численность населения к расчетному сроку определялась в 22 тыс. чел. Однако уже к 1959 году население увеличилось до 30 тысяч, чему способствовало строительство поблизости Государственной районной электростанции (ГРЭС).
Сайт компании «ЭВЕРЕСТ» мне повстречался в интернете. Эта компания такую услугу как грузовые перевозки по Туле предлагает на выгодных условиях с гарантией качественного сервиса. Обратите на это внимание.
Пионерный поселок строителей станции, а затем постоянный поселок энергетиков оказались отдалены от основного жилого массива почти шестикилометровой промзоной. Таким образом, возникли предпосылки формирования расчлененной планировочной структуры, которая стала основой дальнейшего территориального развития города.

Первый генеральный план Назарова был составлен Гипрогором в 1960 году, а в следующем году рабочий поселок получил статус города. Решения генплана предопределяли незначительный рост населения (до 50 тысяч жителей) и ограниченное территориальное развитие. Сравнительно скоро генплан потребовал корректировки, которая была осуществлена Гипрогором в 1973 году, когда в городе уже было 45 тысяч жителей. Планировочная структура города Назарово к этому периоду состояла из пяти жилых образований, разобщенных промышленной территорией и зоной внешнего транспорта. Следует отметить, что пролегающая у города железная дорога Абакан — Ачинск — Лесосибирск оказала наиболее значительное влияние на формирование расчлененной структуры. По одну сторону от нее сложилась, главным образом, жилая зона, по другую — промышленная. Эта планировочная ситуация в основном сохранялась в генеральном плане. Наряду с этим проектное решение предполагало возврат к относительно компактной планировочной организации города. Так, жилая зона проектировалась в виде двух планировочных районов, объединенных общегородским центром. В каждом из них предполагалось формировать несколько жилых районов. Территориальное расширение города намечалось вдоль реки Чулым.

Комментарии закрыты.