Реформа в жилищно-коммунальной сфере

Реформа в жилищно-коммунальной сфере

Новые объекты обслуживания будут возникать большей частью как индивидуальные (семейные) частные учреждения и предприятия. Систему оказания сервисных услуг организуют на основе получения экономической выгоды. В перспективе в городе и особенно в сельской местности возрастет доля оказываемых услуг по предварительным заказам с доставкой их потребителю. Качественный скачок в организации сферы обслуживания можно ожидать с развитием и проникновением в бытовую сферу массовой компьютеризации.

Необходимо преодолеть отставание малых городов и сельских поселений в развитии таких отраслей, как культура, образование, здравоохранение. На межселенном уровне предстоит повысить социальный потенциал основных центров расселения, прежде всего на федеральном и региональном уровнях, а также существенно улучшить системообразующие транспортнокоммуникационные связи с ними поселений периферийных частей областей и районов. Город и тяготеющий к нему район объективно формируют единое социальноэкономическое пространство и должны охватываться общим планированием.

В жилищно-коммунальной сфере проводимая реформа и рост платежей за жилье и коммунальные услуги должны сопровождаться адресной поддержкой социально ущемленных семей и дифференциацией оплаты жилья и услуг в зависимости от их потребительских свойств и материального положения семей. Необходимо принятие мер по снижению стоимости жилищно-коммунальных услуг, чему должно содействовать: использование отечественных и зарубежных ресурсосберегающих технологий и оборудования, приборов учета потребления ресурсов (воды, тепла, электричества, газа). Сфера коммунального обслуживания должна быть демонополизирована и переведена на договорную основу.
Действенное направление социального планирования — учет общественного мнения в решении градостроительных задач.
Необходимость привлечения населения к разработке программ городского развития была осознана в начале XX в. Из зарубежного опыта развитых стран следует два основных способа «социального проектирования»: двустороннее информирование, взаимодействие в проектировании.

Двустороннее информирование состоит в том, что инвесторы и проектировщики извещают население о целях разрабатываемых планов развития. Население, в свою очередь, информирует специалистов о сложившихся условиях жизни и о своих запросах. Взаимодействие в проектировании выражается в следующем: инвесторы и проектировщики разрабатывают базовые проекты — жители оценивают эти проекты (варианты решений) и выдвигают альтернативные предложения.
Хотите узнать, где пылевые вентиляторы купить можно на выгодных условиях? Тут можно порекомендовать в компанию ООО«СТРОЙВЕНТ» заглянуть, в которой устройства для воздухообмена предлагаются в сам широком ассортименте.

Комментарии закрыты.