Ремонт арочных конструкций

При ремонте арочных конструкций следует прежде всего установить: работает ли арка в данный момент на временную или только на постоянную нагрузку, насколько велика временная нагрузка, подвержена ли арка динамическим воздействиям и в какой степени. При действии временных нагрузок арку необходимо усиливать. Почти не поддаются ремонту кирпичные арки на железных дорогах, испытывающие вибрации.

Нанесение слоя торкретбетона толщиной 7,5 см является обычно достаточно эффективным ремонтом для арки, находящейся под действием временной нагрузки без значительной вибрации. Армирования в виде обычной сетки при торкретировании (стержни диаметром 6 мм через 7,5 см) в этом случае недостаточно. Арматуру следует прикреплять к старой поверхности скобами (после насечки бетона). Скобы диаметром 1 см располагают через 30 см и заделывают в бетон на 7,5 см. Затем отремонтированную поверхность оштукатуривают.

Рабочие швы в арках следует располагать по дуге, чтобы каждый элемент представлял собой отдельную арку. Иногда целесообразно предварительно напрягать некоторые элементы арок. В любом случае торцы арок следует утолщать для защиты внутренней поверхности от выветривания и попадания влаги.
Сайт Ассоциации архитекторов BERGS мне повстречался в интернете. На этом сайте про архитектурные проекты, дизайн интерьеров, их декорирование и обустройство, а также другое можно увидеть полезную информацию. Обратите на это внимание.


Комментарии закрыты.