Сложность оформления гражданам льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг

Сложность оформления гражданам льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг

Полностью освобождаются от оплаты жилья и коммунальных услуг Герои РФ, Герои Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно с ними проживающие члены их семей, Указанные льготы сохраняются за пережившими супругами и родителями лиц данной категории. Другим категориям граждан льготы предоставляются дифференцировано или с учетом каких-либо дополнительных оговорок. Немаловажное значение для предоставления льгот имеют вид жилищного фонда (государственный, муниципальный. ведомственный, частный); условия перехода в собственность квартиры (приватизация или вторичная сделка), в которой проживают лица, пользующиеся такими льготами; социальные нормы жилья. К сожалению, наличие различных условий и оговорок вызывает неоднозначное толкование их организациями, осуществляющими расчеты с населением, при предоставлении льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и тарифов за электрическую энергию.

Сложность оформления гражданам льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, отсутствие денежных средств на покрытие льгот, наличие большого числа льготников, несовершенство законодательства и отсутствие единой методологической базы — все это создает предпосылки для изменения действующей системы предоставления льгот.

Следует отметить также, что льготы в настоящее время предоставляются в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ независимо от благосостояния семьи, совокупного дохода семьи, Поэтому льготы должны предоставляться малообеспеченным гражданам с низкими доходами, причем целесообразно заменить их денежной компенсацией. Лицам, пользующимся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг по профессиональному признаку, возмещение льгот должно осуществляться по месту работы за счет средств тех ведомств, которые финансируются из государственного (федерального) или местных бюджетов.

Конечно, в условиях сложной социально-экономической обстановки, в которой сейчас находится наша страна, отменять полностью льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг всем категориям граждан нецелесообразно. Но вводить практику обоснованного предоставления льгот отдельным категориям граждан необходимо.

В России наметилась тенденция, свойственная жилищному рынку экономически развитых стран, при которой государственная поддержка жилищного строительства суммируется с реальными возможностями части населения страны строить жилье за собственные деньги. Это приводит к «омоложению» жилищного фонда и улучшению его качества. На процесс формирования собственности в жилищной сфере накладывается также наследование жилья. V молодого поколения, родители которого приватизировали жилье или осуществляют социальный найм муниципального жилья, возникает острая проблема — отсутствие родительской поддержки при приобретении жилья, особенно в условиях гиперинфляции, когда сбережения граждан обесцениваются более быстрыми темпами, чем происходит процесс накопления капитала, В результате сроки приобретения собственного жилья у них оттягиваются, в среднем на 13-15 лет по сравнению с теми, кто такую поддержку имеет. Об этом свидетельствуют исследования как отечественных, так и зарубежных авторов. Поэтому особо важным является оптимальное распределение средств государственной поддержки между инвестициями в жилищное строительство (субсидирование объектов жилищного строительства) и ссудами на покупку жилья (субсидирование субъектов жилищного строительства), т.е. передача всех идущих на него бюджетных денег семьям — покупателям жилья.

Однако нельзя не учитывать, что в России в переходный период гарантии, предоставляемые государственной собственностью при эксплуатации жилищного фонда, переданного в социальный или коммерческий найм, на современном этапе оказываются важнее, чем обладание собственным жилищем и стремление к снижению затрат на его содержание. В связи с этим представляется целесообразным рассматривать различные модели финансирования инвестиций в обьекты ЖКХ с учетом их эффективности.

В настоящее время калькуляция стоимости строительства и технической эксплуатации объектов жилищной сферы не соответствует описанной нами схеме, поэтому при определении цены строительства и эксплуатации 1 кв. м общей площади жилого дома или иного обьекта городской недвижимости в жилой застройке, неизбежно возникает деформация стоимостных соотношений. Происходит перераспределение инвестиционных затрат между простым и расширенным воспроизводством с учетом разных факторов и разной их оценки. Если земля не участвует в рыночном обороте товарно-материальных ценностей, то это выражается прежде всего в уменьшении величины чистого дохода города.

При заданной величине инвестиций в основной капитал возрастает доля чистого дохода, направляемого на расширенное воспроизводство средств труда и жилищного фонда и, соответственно, снижается доля, направляемая на простое воспроизводство. При необходимости сокращения инвестиций это происходит за счет уменьшения средств, направляемых как на простое, так и на расширенное воспроизводство, при этом происходит разрыв в темпах спада инвестиций, как в целом применительно к инвестиционному блоку в ЖКХ, так и в его воспроизводственной структуре.

Инвестиции, авансируемые для целей простого и расширенного воспроизводства в ЖКХ, сумма которых составляет валовые инвестиции, можно представить следующим образом.

Комментарии закрыты.