Строительная техника John Deere и вилочные погрузчики

Недавно компания John Deere отметила 175-летний юбилей. Сейчас у нее есть заводы не только в США, но и в Бразилии, Китае, а также сборочные мощности в РФ — Домодедове Московской обл. и Оренбурге. Некоторые узлы, например трансмиссионные, Deere заказывает у немецкой фирмы ZF, часть гидравлического оборудования также закупается на стороне. Интересно, что у Deere и Hitachi в Бразилии есть совместное производство экскаваторов, в то время как на российском рынке эти фирмы конкурируют между собой.

Мы посетили завод в Дэвенпорте, основанный в середине 70-х годов XX века и ранее специализировавшийся на экскаваторах, а теперь значительно расширивший спектр продукции. Передовое оборудование позволяет применять такие технологии, как резка металла толщиной до 50 мм с помощью лазера и плазмы, причем в отходы попадает не более 20% металла. Сваркой занимаются 50 роботов и около 200 сварщиков-людей. Ручной и автоматизированный труд применяется здесь приблизительно поровну. К примеру, на сборку одного крупного погрузчика уходит 41 ч. На этом заводе в отличие от конкурентов детали окрашивают перед сборкой, а не после. В процессе задействовано шесть роботов-маляров. Собранные кабины проверяются по 70 параметрам — за качеством продукции следят пристально.

Для знакомства с техникой мы приехали на специальный полигон в Угольной Долине, используемый для презентаций и обучения. Впечатляюще выступили два флагмана: новый, 380-сильный фронтальный погрузчик John Deere 844K-II с 5,5-кубовым ковшом в паре с 41-тонным карьерным самосвалом А460Е. Они играючи, без особого шума и пыли, переместили колоссальную кучу щебня. Компактный погрузчик (советую о нем подробнее на сайте pogruzchik.dp.ua узнать) с бортовым поворотом серии 328Е вызывает умиление и ассоциации с игрушками, но на самом деле это матерый профи-универсал, легко меняющий рабочие насадки.

К истокам

В середине XIX века американский кузнец Джон Дир взялся довести до совершенства конструкцию плуга. Оказалось, что в элементарном на вид рабочем органе плуга — отвале — важно все, любой параметр: форма лезвия, кривизна изгиба, даже степень отполированности. Большую роль сыграл и подбор материала, как раз тогда вместо чугуна начали применять сталь.
В XX веке под маркой John Deere стали производить не только прицепные орудия и механизмы, но и сами трактора.

Почти трансформер

Гигантский грейдер модели 872 GP продемонстрировал филигранную работу по выравниванию поверхностей, выглаживанию откосов. У этой машины обычно применяются один-два рабочих органа, а вот системами управления он оснащен по-современному. Мало того что он меняет углы наклона отвала, его можно выставлять в сторону и равнять поверхность под разным наклоном рядом со своей колеей.

Нам дали самим попробовать в деле аналог — модели 772 с 9-литровым турбодизелем. Рычагов управления много, но они распределены по группам, так что осваиваешься быстро. Но чтобы ловко, не задумываясь, сотворить что-то действительно полезное, надо потренироваться. Тех, кто до этого ездил только на автомобиле, приводит в восторг функция изменения поперечного наклона передних колес — она позволяет лучше упираться в грунт при больших поперечных реакциях на отвале. Масса грейдера — около 20 т, и почти такое же усилие он способен развивать на ноже отвала. С трансмиссией никаких трудностей: восьмиступенчатый автомат PowerShift Plus с гидростатическим приводом всех колес, а для повышения проходимости применяются блокировки дифференциалов. Рулевое управление может поворачивать не только передние колеса, но и массивную раму, обеспечивая возможность двигаться хоть «крабом». Чудо техники, почти трансформер! Остается добавить, что комфортабельная кабина предоставляет отличный обзор, неплохую шумовиброизоляцию, оборудована кондиционером, подогревом подрессоренного сиденья и свободным пространством — туда легко помещается автохолодильник.

Сбылась детская мечта: я впервые копал грунт экскаватором. Правда, с тех пор многое изменилось в техническом уровне: относительно тихий и компактный экскаватор-погрузчик John Deere 310SK легко управляется джойстиками, копает на глубину до 4,42 м на радиусе до 5,56 м и перегружает грунт на высоту до 3,43 м.

Конечно, всех как магнитом тянуло к большому 448-сильному самосвалу модели 410Е грузоподъемностью 33,6 т. Подробный рассказ об устройстве и обслуживании сочетался с короткими «покатушками». Кабина комфортная, руль управляет не поворотом колес, а складыванием рамы, полноприводная трансмиссия с возможностью блокировки дифференциалов и 8-ступенчатым автоматом PowerShift. В нем масса автоматики, касающейся безопасности, есть камеры обзора, климатическая установка.

Рычаги или джойстики

В процессе тест-драйва мне было интересно выяснить, какой способ управления удобнее — рычаги, воздействующие на гидравлику, или джойстики? У техники John Deere встречаются оба варианта. Вывод получился неожиданным: одинаково удобно, точно и предсказуемо работает и то и другое. Единственное, в чем может выиграть джойстик, — он один функционально заменяет два-три рычага, значит, органы управления меньше загромождают кабину. А в общем, конечно, большое значение имеет привычка.

В центральных областях России продукция John Deere встречается редко, чаще ее увидишь в регионах со сложными условиями работы. Но это лишний раз характеризует John Deere: там справится только качественная техника.

Комментарии закрыты.