Схемы формирования и развития сети городских поселений

В рекомендованном варианте расселения, как и в «Схеме районной планировки зоны влияния Красноярской ГЭС», были запроектированы новые города на Итатской, Критовской и Болыпеулуйской площадках с населением 200-300 тыс. чел. Несмотря на предварительный, ориентировочный характер решений схемы, ее рекомендации послужили основой для размещения объектов первоочередного строительства КАТЭКа в Шарыповском промышленном узле, в том числе нового города Шарыпово.

В «Схеме формирования и развития сети городских поселений Красноярского края» изучались факторы, влияющие на развитие сети населенных мест и на рост отдельных поселений, в частности, природноландшафтные и экономико-географические условия территории; распределение населения по территории и динамика изменения его численности в поселениях различных категорий; занятость населения и свободные трудовые ресурсы; характеристика населенных мест по народнохозяйственным функциям; взаимодействие городских поселений с зонами непосредственного тяготения; комплексная оценка условий и ресурсов развития городов, поселений городского типа и крупных сел; дорожнотранспортная сеть по видам транспорта; система культурно-бытового обслуживания населения. В результате были выявлены следующие условия и особенности формирования системы расселения на территории края:
городское население концентрируется в основном вдоль железных дорог;
в районах, отстоящих от железных дорог на 40-50 и более километров, преобладает сельское население;
наиболее плотно заселены зона Транссибирской железнодорожной магистрали и ХакасскоМинусинская котловина;
плотность сельского населения находится в прямой зависимости от удельного веса сельскохозяйственных угодий;
рост наиболее крупных городов вызывает отток населения из сельской местности и других городов;
в крае появилась группа городов, теряющая часть своего населения;
интенсивно мигрирует сельское население; занятость в сельском хозяйстве и лесной промышленности достаточно четко дифференцируется в территориальном разрезе: сельское хозяйство преобладает в южной, Центрально-Красноярской и Южно-Канской зонах; лесная промышленность — в районах севернее Транссибирской магистрали;
промышленность (исключая лесную) концентрируется вдоль железных дорог;
занятость в строительстве и на транспорте характерна для западных и южных частей края;
свободными трудовыми ресурсами располагают южная и восточная части края.
В схеме впервые было отмечено снижение численности населения в пяти старых городах края: Боготоле, Заозерном, Уяре, Иланском и Артемовске,—по мнению исследователей, из-за недостаточно развитой производственной базы этих городов. Например, снижение численности населения первых четырех городов, расположенных на железнодорожной магистрали, произошло в связи с переводом железной дороги на электрическую тягу, что повлекло за собой снижение занятых на транспорте, а новая промышленность в городах не размещалась.
Сайт компании «Мосбетон» мне повстречался в интернете. На страницах сайта этой компании такой вопрос как доставка бетона по Москве и области рассматривается весьма обстоятельно. Примите это к сведению.

Комментарии закрыты.