Территория производственных зон

В практике планировки сельских поселений наибольшее распространение получили три схемы расположения производственной и жилой зон по отношению к транзитной дороге:
расположение производственной и селитебной зон вдоль дороги по одну сторону от нее;
размещение жилой зоны со стороны подъезда к населенному пункту, а производственной зоны за ней;
расположение жилой зоны за производственной.

Последний вариант менее предпочтителен, так как менее выразительная застройка приближена к транзитной магистрали, а жилая застройка находится в глубине от нее. Расположение по первой схеме наиболее удобно благодаря возможности самостоятельного подъезда к каждой зоне со стороны магистрали. Вторая схема позволяет полностью раскрыть поселок к магистрали, а производственную зону спрятать за жилую зону.

Расположение поселка по одну сторону транзитной дороги позволяет избежать нежелательных пересечений. Однако это в условиях реконструкции сложившихся поселений не всегда возможно. По этой схеме отдельные элементы жилой и производственной зон располагают по обе стороны транзитной дороги или они разделяют жилую и производственную зоны. В этом случае число пересечений дороги должно быть сведено к минимуму с полной или частичной развязкой движений в разных уровнях. Например, в поселке Павловское Владимирской области шоссе Владимир — Суздаль разделяет селитебную и производственную зоны при организации необходимых пешеходных и транспортных связей между ними, пересекающихся с магистралью в разных уровнях.

Рассчитав территорию, потребную для производственных комплексов и в целом производственной зоны сельского поселения, размещают отдельные комплексы в составе производственной зоны, придерживаясь границ, установленных при функциональном зонировании поселения. При этом следует предусматривать прямоугольную форму площадки комплекса с соотношением сторон 1 : 1,6. Такая форма площадки наиболее удобна для организации производственных процессов.

Комментарии закрыты.